Золотой отблеск Ураза-байрама
Девушки, как известно, любят брильянты. Но и благородный металл, оказывается, не чужд представительницам слабого пола. К такому выводу пришли в известной ювелирной сети «585*ЗОЛОТОЙ» из Санкт-Петербурга, где накануне главного праздника мусульман зафиксировали значительный рост спроса на украшения с восточной и исламской тематикой.
Так, в первой половине мая на восемьдесят процентов по сравнению с минувшим годом выросла продажа изделий из золота. И как отмечают специалисты сети, объединяющей около тысячи салонов в более, чем в четырёхстах городах России, в этом нет ничего удивительного: из года в год увеличивается доля приобретений мусульманских ювелирных изделий в магазинах данного бренда. Что, в принципе, соответствует в целом и глобальной тенденции распространения ислама в мире.
Самой популярной позицией стали серебряные подвески бренда «Дахаби» (собственная торговая марка ювелирной сети). Их приобретали больше всего из общего каталога восточных украшений. Наиболее частыми инкрустациями в этих украшениях являются бриллианты, изумруды и фианиты. Добрую половину восточных украшений приобретают вместе с цепочками. Кстати, в более половине случаев покупка становится первым для клиента приобретением восточного украшения в сети «585*ЗОЛОТОЙ».
Любопытна и география покупок. По выводам маркетологов сети больше всего приобретений было совершено на Урале (34%), следом идет Центральный федеральный округ (25,1%), затем – Южный (20,5%). Замыкают рейтинг покупательского спроса Сибирь (10,5%) и Северо-Запад (8,4%).
Еще такая подробность. Наиболее популярными украшениями с восточным колоритом в этом году в Москве стали подвески с мечетью и полумесяцем бренда «Дахаби». В Санкт-Петербурге же большим спросом пользовались кольца-печатки «Ислам» с мусульманской символикой.
- «Ураза-байрам – один из важнейших праздников для правоверных, - говорит Марьям Кожевникова, консультант бренда «Дахаби», преподаватель исламских дисциплин. - В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву (ид-намаз), надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после накрывают столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками. В хадисе сказано: «Дарите подарки, и между вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу». Поэтому подарки являются обязательными для этого праздника. Это относится и к ювелирным украшениям, которые особенно любят женщины, но также уважают и мужчины.
И последний нюанс. Мужчины в этом году потратили на покупки восточных украшений в среднем на 14 процентов больше, чем женщины. Но женщины, между тем, совершали такие покупки намного чаще - в 66 процентах случаев. Есть, как говорится, над чем поразмыслить…
Наш корр.
Так, в первой половине мая на восемьдесят процентов по сравнению с минувшим годом выросла продажа изделий из золота. И как отмечают специалисты сети, объединяющей около тысячи салонов в более, чем в четырёхстах городах России, в этом нет ничего удивительного: из года в год увеличивается доля приобретений мусульманских ювелирных изделий в магазинах данного бренда. Что, в принципе, соответствует в целом и глобальной тенденции распространения ислама в мире.
Самой популярной позицией стали серебряные подвески бренда «Дахаби» (собственная торговая марка ювелирной сети). Их приобретали больше всего из общего каталога восточных украшений. Наиболее частыми инкрустациями в этих украшениях являются бриллианты, изумруды и фианиты. Добрую половину восточных украшений приобретают вместе с цепочками. Кстати, в более половине случаев покупка становится первым для клиента приобретением восточного украшения в сети «585*ЗОЛОТОЙ».
Любопытна и география покупок. По выводам маркетологов сети больше всего приобретений было совершено на Урале (34%), следом идет Центральный федеральный округ (25,1%), затем – Южный (20,5%). Замыкают рейтинг покупательского спроса Сибирь (10,5%) и Северо-Запад (8,4%).
Еще такая подробность. Наиболее популярными украшениями с восточным колоритом в этом году в Москве стали подвески с мечетью и полумесяцем бренда «Дахаби». В Санкт-Петербурге же большим спросом пользовались кольца-печатки «Ислам» с мусульманской символикой.
- «Ураза-байрам – один из важнейших праздников для правоверных, - говорит Марьям Кожевникова, консультант бренда «Дахаби», преподаватель исламских дисциплин. - В день праздника мусульмане совершают праздничную ритуальную молитву (ид-намаз), надевают лучшую одежду, готовят традиционные блюда, а после накрывают столы, приглашают в гости соседей, родственников и друзей, совершают ответные гостевые визиты с подарками. В хадисе сказано: «Дарите подарки, и между вами будут укрепляться чувства любви, уважения друг к другу». Поэтому подарки являются обязательными для этого праздника. Это относится и к ювелирным украшениям, которые особенно любят женщины, но также уважают и мужчины.
И последний нюанс. Мужчины в этом году потратили на покупки восточных украшений в среднем на 14 процентов больше, чем женщины. Но женщины, между тем, совершали такие покупки намного чаще - в 66 процентах случаев. Есть, как говорится, над чем поразмыслить…
Наш корр.