О бедных башкирах замолвите слово…

О бедных башкирах замолвите слово…

     На календаре почти середина лета -долгожданного времени года. Но эйфории в душе от погожих дней, загара на ухоженных пляжах возле многочисленных водоемов нет. Вместо этого по грязной глади вышедших из берегов башкирских рек плывет снесенный с окрестностей мусор, сама же вода по цвету мало отличается от придорожных луж. Народ в досаде клянет судьбу, погодные аномалии, прочую стихию.
    - Дожди, будь они неладны! – коллега бессильно развел руками. – Говорят, реки вышли из берегов. Вон, в первую половину июля Белая у Уфы на два с половиной метра поднялась, в Стерлитамаке уровень подпрыгнул на полтора!
    И это говорит один из самых информированных в республике руководителей СМИ! А что остается думать человеку простому? Сесть, да горевать втихомолку…
    Между тем, одна из причин загубленной для отдыха середины лета, опасных случаев для купальщиков из-за сильного враз течения на местных реках, да нанесенного немалого ущерба аграрному сектору республики имеет свою предысторию. Называется она просто: безалаберность и местечковый эгоизм.
    Беда пришла в основном от наших соседей, из Челябинской области. Как сообщили башкирские МЧСники, там спустили водохранилища из-за летних дождей. В результате вода в реках, в том числе и башкирских, стала бурная и опасная. Резко поднялся уровень реки Юрюзань. Было запрещено купаться в реке Агидель, на пляже «Солнечный» даже провели профилактический рейд. Уровень реки Караидель тоже значительно поднялся – садоводов Зауфимья попросили покинуть свои дачи. Также жители республики жаловались на подъем рек Зилим, Сим, Инзер…
    Такое, увы, бывает частенько. Особенно при нашей обыденности. Но есть у нас такая вещь, как российское законодательство. Так вот, согласно Федеральному закону от 21.12.1994 г. за номером 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» административную и гражданско-правовую ответственность за его нарушения и непринятие мер несут должностные лица и граждане РФ, к коим относятся и слуги народа – депутаты всех уровней.
    Поняли к чему я веду? В череде грустных, порой и трагических новостей последних дней не было ни одного гневного и праведного вскрика от народных избранников башкирского парламента! Из того самого Госсобрания-Курултая РБ, бесполезность и дорогое содержание которого на кухнях уже устали обсуждать! Затаились и посланцы республики в Госдуме, Совете Федерации. Хоть бы для проформы вспомнили о своей роли защитников народа! Подняла бы вся эта депутатская орава для обсуждения такой аспект, как межрегиональное сотрудничество, смахнули бы пыль от подписанных в прежние годы совместных соглашений о дружбе и совместной работе во благо жителей двух соседних регионов РФ. И что сказали бы тогда после массированного депутатского запроса из Госсобрания-Курултая РБ, звонков из Первопрестольной от новых «башкирских москвичей и москвичек», две из которых, на минуточку – уроженки соседствующего с Челябинской областью Учалинского района их коллеги-законодатели с Южного Урала владельцам местных гидросооружений? Среди которых есть и частный бизнес: мужики, о бедных башкирах-то подумайте! Помнится, когда я работал в Георгиевском зале Кремля от Центрального телевидения комментатором первых съездов нардепов РФ, депутат от БАССР, поэтесса Гульфия Юнусова (по-моему, кстати, совету) с трибуны парламента страстно поведала об одном из тогдашних ЧП в республике…
    И подумалось мне вот о чем. И какого совета земляческого хотелось бы от вас услышать. А на кой ляд нам нужен теперь этот довесок к республиканскому бюджету – башкирский парламент за исключением малости, кто работает на штатной основе? Все вопросы нынче решаются в Москве, центр определяет все нюансы бытия – когда чихнуть, и можно ли с этого утра затариться мармеладом… А Госсобрание-Курултай, как тот мавр, что сделал свое дело… Да и наш ветеран башкирского парламента Константин Борисович Толкачев, большая умница, юрист-профессор и генерал, сможет наконец-то с чувством выполненного перед народом республики долга закрыть за собой навсегда дверь личного кабинета. Который мы, между прочим, в далеком 98-ом году открывали впервые с ним на пару: он как только-только избранный народом спикер, а я – как телевизонщик, напрямую причастный к его победе на тех выборах…

Что думаете по этому поводу? Невозможную по нынешним временам вещь я предложил?

                                                                                                                                                                                                                                                                      Азамат САИТОВ,
                                                                                                                             шеф-редактор уфимского представительства агентства «Росисламинформ»